Повышение квалификации
Авторский курс лекций для топ-менеджеров «Императив правильных решений для создания стоимости»
Аннотация
Программа основана на курсе программы МВА, разработанным профессором бизнес-школы INSEAD Кевином Кайзером, и впервые адаптирована для российской аудитории. Программа интегрирует в единую систему фундаментальное понимание принципов создания стоимости бизнеса и практические аспекты управления этой стоимостью; объясняет алгоритмы принятия управленческих решений в различных ситуациях. В программу включены практические бизнес-кейсы российских и зарубежных компаний, дается тезисное понимание основных экономических теорий 8 Нобелевских лауреатов (теория игр, человеческий капитал, теория информации и др.), рассматриваются аспекты применения анализа Big Data и матрицы принятия решений.
Сайт проекта: http://value-imperative.com
Программа также проводится как корпоративный обучающий семинар на индивидуальных коммерческих условиях. В рамках корпоративного формата программа наиболее эффективна, поскольку формирует единую культуру ценностей бизнеса для топ-менеджмента.
Образовательный статус
Программа рекомендована Научным советом МГТУ им. Н.Э. Баумана (ссылка на http://bmstu.ru/) и имеет официальный статус Программы повышения квалификации. По результатам аттестации слушатели получают дипломы государственного образца.
- Общая трудоемкость программы 42 часа, из них 38 часов аудиторной и 4 часа самостоятельной работы.
- Возможна как интенсивная форма обучения (4 дня подряд), так и индивидуальное расписание.
- Форма обучения – очная.
- Требования к слушателям: лица, имеющие высшее образование и (или) получающие высшее образование (не менее 3 года обучения). Наиболее полезным курс будет для слушателей, имеющих практический опыт работы от 1 года в качестве руководителя, а также для учащихся, которые планируют реализовать себя в сфере управления.
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ
Раздел 1: Начало начал. Фундаментальные предпосылки оценки рисков, ресурсов и ожидаемых результатов
Лекции (2 ч.). Фундаментальные предпосылки оценки рисков, ресурсов и ожидаемого результата. Программный аппарат принятия решений. Сознание, инстинкты, представление о счастье.
Раздел 2: Value. Система координат. Что такое стоимость, цена, ценность, капитализация и счастье
Лекции (3 ч.). Ценность и стоимость. Ценность для людей. Кейсы Gillette, McDonalds, Trader Joe`s. Тезисы Нобелевского лауреата Даниэля Канемана. Ценность для бизнеса. Ценность для покупателя. Кейсы Xerox/Canon, Toyota.
Полное определение стоимости бизнеса. Цена и ценность, капитализация и стоимость. Переоцененность прибыли. Введение в золотую формулу.
Раздел 3: Идея ОСС (WACC). История становления рынка капитала
Лекции (3 ч.). Экономика до появления рынка капитала. Риски невозврата долга. Процентные ставки, первые банки и ростовщики. Целевое финансирование. Доверие к рынкам и коллективный разум. Прорыв Ост-Индской компании. Начало эпохи потребления. Акционеры и потребители.
Бактерии, рынки капитала и интернет. Кланы и личные убеждения. Нововведения Google и Amazon. Диверсификация и альтернативный выбор. Стоимость финансирования и альтернативная стоимость капитала. Формула Нобелевского лауреата Уильяма Шарпа (CAPM). Бизнес-кейс: зонтики и очки.
Раздел 4: Риски. Основы оценки рисков
Лекции (3 ч.). Составляющие формулы САРМ и их природа. Безрисковая ставка. Скорость роста в природе. Рыночная премия за риск. Последовательность Фибоначчи в природе и экономике. Органическая скорость роста. Коэффициент бета. Арбитражные приемы.
Риски смерти для курицы: позиция фермера. Средняя температура по больнице. Природа денег. Майнинг криптовалют. Инвестирование как трансформация энергии. Дисконтирование на примере.
Семинары (2 ч.). Решение практических задач на использование дисконтирования.
Самостоятельная работа (1 ч.). Проработка материалов аудиторных занятий.
Раздел 5: Игральные кости. Теория вероятности и теория игр
Лекции (2 ч.). Учет рисков денежного потока. Орел и решка. Тюльпаномания: предтеча всех цветов и проблем экономики. Теория игр Нобелевского лауреата Джона Нэша: стратегии поведения, динамика популяций, гонка вооружений. Он-лайн бизнес-кейс по теории игр.
Семинары (2 ч.). Интерактивный бизнес-кейс по теории игр.
Раздел 6: Течения и потоки денег. Ожидаемые будущие денежные потоки
Лекции (2 ч.). Свободный денежный поток. Вывод золотой формулы. Кейсы: покупка ноутбука, получение MBA. Ожидаемость потока. Период прогнозирования и долгосрочный рост.
Раздел 7: Финансирование. WACC и влияние финансирования
Лекции (2 ч.). Модификации формулы CAPM. Теория Нобелевских лауреатов Модильяни и Миллера. Учет влияния финансирования в ставке дисконта и денежных потоках. WACC на примере покупки квартиры. Скрытое влияние финансирования. Подход APV.
Семинары (2 ч.). Практическое решение задач по расчету стоимости бизнеса по методу APV.
Самостоятельная работа (1 ч.). Проработка материалов аудиторных занятий.
Раздел 8: Золотая формула
Лекции (2 ч.). Золотая формула. Математические основы, смысл и применимость в ежедневных решениях. Основные идеи Нобелевского лауреата Гэрри Беккера. Человеческий капитал. Практические бизнес-кейсы.
Семинары (2 ч.). Практическое решение задач на применение золотой формулы в стандартных и нестандартных ситуациях.
Самостоятельная работа (1 ч.). Проработка материалов аудиторных занятий.
Раздел 9: За штурвалом. Управление стоимостью
Лекции (2 ч.). Мертвое и живое управление. Зеленая и красная линии. Плюсы и минусы KPI. Кейс GE Capital.
Раздел 10: Драйверы и индикаторы
Лекции (4 ч.). Драйверы и индикаторы. Кейсы Daimler-Benz, индекс BigMac в Аргентине. Закон Гудхарта. Принцип неопределенности Нобелевского лауреата Вернера Гейзенберга.
Поиск драйверов на дереве ROIC. Систематизация принятия решений. Иерархия ценностей. Целеполагание и альтернативная стоимость капитала. Устойчивое конкурентное преимущество. Кейс Sony.
Семинары (1 ч.). Практическое решение задач на систематизацию информации.
Самостоятельная работа (1 ч.). Проработка материалов аудиторных занятий.
Раздел 11: Вопросы роста и масштаба
Лекции (2 ч.). Проблема роста любой ценой. Кейсы Магнита и Джейми Оливера. Понимание Золотой формулы. Преимущества роста. Почему вымерли динозавры и зачем нам карта сокровищ.
Раздел 12: Культура бизнеса
Лекции (2 ч.). Принципы ценностно-ориентированной культуры бизнеса. Теория информации: идеи Шеннона и Колмогорова. Big Data и искусственный интеллект. Оценка точности прогнозирования. Правильные вопросы для бизнеса.