Пресс релиз от 16 марта 2016 года

Новое в российском законодательстве и МСФО за период 16.03.2016-22.04.2016



 

Минфин опубликовал информацию о ходе признания МСФО в РФ.

 

Из сообщения следует, что после принятия в феврале этого года новых редакций МСФО, которые уже были ранее введены в действие в РФ, прошла экспертизу и опубликована на сайте Минфина новая редакция "Концептуальных основ" на русском языке.

 

Кроме того, до июня текущего года должны пройти экспертизу:

 

новые редакции текстов МСФО на русском языке, введенных в действие для применения на территории РФ, вступающих в силу для обязательного применения с 01.01.2016 или позднее;

МСФО (IFRS) 16 «Аренда»;

документ МСФО «Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков (поправки к МСФО (IAS) 12)»;

документ МСФО «Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к МСФО (IAS) 7)».

 


 

Акты сверки с налоговой службой можно будет получать через личные кабинеты налогоплательщиков

 

ФНС вынесла на общественное обсуждение проект приказа, которым будут утверждены порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам; формы и формата акта совместной сверки; порядок его передачи в электронной форме.

 

Утратят силу приказы ФНС о форме акта (от 20 августа 2007 г. N ММ-3-25/494@), о порядке передачи акта в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (от 29 декабря 2010 г. N ММВ-7-8/781@).

 

Будет установлена возможность передачи налогоплательщику акта через личный кабинет на сайте ФНС. При этом останутся также такие способы передачи документа, как вручение налогоплательщику лично, направление заказным почтовым отправлением с уведомлением или в электронной форме по ТКС. В случае отсутствия в заявлении налогоплательщика указания на способ получения акта он будет направляться в личный кабинет, а при отсутствии такового – заказным почтовым отправлением с уведомлением.

 

Устанавливается также ряд других правил проведения сверки расчетов.

 


 

Федеральные стандарты бухучета будут разработаны в течение 2016-2018 годов

На портале проектов нормативных актов опубликован проект программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 годы.

 

Во третьем и четвертом кварталах текущего года появятся проекты стандартов "Запасы", "Основные средства", "Нематериальные активы" (их разрабатывает Фонд "НРБУ "БМЦ"), "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" (разработчик - Минфин), "Бухгалтерская отчетность" (разработчик - СРО НП МоАП). Перечисленные стандарты должны вступить в силу с 2018 года.

 

Годом позднее планируется ввести в действие стандарты "Доходы", "Расходы" (разработчик - НП "ИПБ России"), "Аренда", "Участие в зависимых организациях и совместная деятельность", "Реорганизация юридических лиц" (Минфин), "Финансовые активы и обязательства" (Фонд "НРБУ "БМЦ").

 

С 2020 года начнут применяться стандарты "Вознаграждения работникам", "План счетов бухгалтерского учета" (Минфин), "Некоммерческая деятельность" (Фонд "НРБУ "БМЦ").

 

Кроме того:

 

с 2017 года вступят в силу изменения в нормативные правовые акты по бухучету (в части введения упрощенных способов ведения бухучета для отдельных категорий экономических субъектов);

с 2018-го - в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации";

с 2019-го - в ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте", 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций";

с 2020-го - 13/2000 "Учет государственной помощи", 16/02 "Информация о прекращаемой деятельности".

 


 

Принят закон об исключениях из налоговой тайны. Данные о зарплатах останутся закрытыми

 

Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект № 911054-6, дополняющий статью 102 Налогового кодекса.

 

В настоящее время из режима налоговой тайны исключаются сведения, являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя – налогоплательщика. Предлагается указать, что указанное согласие на использование данных сведений любыми лицами по их усмотрению представляется в налоговый орган в отношении всех или части сведений по выбору налогоплательщика.

 

Ко второму чтению в законопроект был внесен ряд поправок, в основном - технического свойства, при этом из проекта убраны нормы о формах подачи согласия - лично или по ТКС.

 

Сейчас к налоговой тайне не относятся сведения о нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения. Предложено добавить, что открытыми, в том числе, будут данные о наличии и сумме недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

 

Кроме того, из состава сведений, составляющих налоговую тайну, предложено исключить сведения о налогоплательщике – организации в части:

 

среднесписочной численности работников за предыдущий год. В начальной версии проекта предлагалось открыть и сведения о доходах работников, отраженных в расчетах о доходах физлиц за календарный год (скорее всего, в 6-НДФЛ), однако в итоге для сведений о доходах работников решили оставить режим налоговой тайны;

уплаченных в предыдущем календарном году сумм налогов (в первоначальной версии проекта было - в том числе, уплаченных налоговым агентом) и сборов (по конкретным налогам, сборам), без учета уплачиваемых на таможне. В итоговой версии проекта раскрываться указанные суммы будут без учета "ввозных" налогов и уплаченных налоговым агентом;

сумм доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности налогоплательщика, составленной в соответствии с законом о бухучете, за предшествующий год.

 

Перечисленные сведения (включая данные о выявленных недоимках) в общедоступном виде предлагается публиковать на сайте ФНС. Ко второму чтению добавлено, что эти сведения не будут выдаваться по запросам, кроме случаев, когда это прямо установлено законодательством.

 

Напомним, что в пояснительной записке автор законопроекта указывал, что к бухгалтерской отчетности организации, даже не подлежащей обязательному опубликованию, полученной органами госстатистики, формально позволен открытый доступ, однако та же бухгалтерская отчетность, полученная налоговыми органами, подпадает под строгий режим хранения и ограничения доступа к ней. При этом имеющиеся в налоговых органах данные о субъектах предпринимательской деятельности крайне востребованы всеми участниками гражданского оборота. Налогоплательщики, обязанные проверять своих контрагентов, не имеют в настоящее время необходимого информационного ресурса, позволяющего им судить о реальности и добросовестности своих бизнес-партнеров, указал автор, однако вся необходимая информация имеется у налоговых органов в защищаемом от разглашения виде.

Источник: Audit-it.ru


16.03.2016

вернуться в раздел